Чему учили детей в сталинской школе
vmarin63
Оригинал взят у awas1952 в Чему учили детей в сталинской школе
frallik указывает на сообщение grey_croco «Учебники логики и психологии для сталинской школы»:

Как известно, кровавый тиран Сталин мучил детишек тем, что заставлял их учить в школе такие странные предметы, как основы логики и психологии. Но если книга Виноградова и Кузьмина «Логика» у меня уже была, то вот психологию до недавнего времени я так найти в сети и не мог. Но как известно, терпение и труд всё перетрут :)



Для желающих помучить своих детей (да и себя тоже) тоталитарными предметами, даю соответствующие ссылки:

http://rghost.ru/39249997 — Теплов Б.М. — Психология. Учебник для средней школы — 1953 г.

http://rghost.ru/39250140 — Виноградов С.Н., Кузьмин А.Ф. — Логика. Учебник для средней школы — 1954 г.

Учёба в наши дни — дело самих учащихся. А уж самообразование — просто осознанная необходимость. Так что кому нужно — скачивайте.

[reposted post]Выставка одной Тины
tikandelaki
reposted by vmarin63
9

Специально для Allure я рассказала о своем тбилисском детстве и о том, как менялись мои представления о красоте и моде.

Про грузин часто говорят, что для них понты дороже денег. Но разве одежда – это понты? Понты – это когда ты хочешь казаться тем, кем не являешься. Одежда может рассказать о своем обладателе такие сокровенные вещи, которые не решится рассказать сам владелец даже в интимном разговоре. Язык одежды – одна из самых увлекательных человеческих игр.

Мой дядя Бегги, приезжавший регулярно к нам в гости, выглядел как Бельмондо, причём не как уценённая его версия, а вполне дорогая, с остро бьющими в детский нос духами, воинственно метящими всю территорию, по которой передвигался мой стопроцентный альфа-родственник. Вечный деревенский загар, ставший цветом кожи задолго до появления в нашей жизни солярия, делал Бегги ходячей рекламой D&G. Это при том, что в деревне Бзвани, откуда родом и я, и Бегги и сегодня едва ли знают о великом итальянском дуэте. Тут меня так и подмывает написать о том, что мы, грузины, были самыми модными в СССР, что у нас был стиль, который замечали не только мы, но и весь остальной Советский Союз.

Грузины любят белое. Причём, что самое интересное, этот цвет одинаково близок и городским жителям, и представителям глубоких, почти не тронутых цивилизацией деревень. Я смутно помню мужчину с белыми крупными зубами и большой щербинкой между зубов, который вихрем ворвался в нашу гостиную вместе с папой, зашёл зачем-то в мамину спальню и вышел оттуда в белой рубашке, в которой папа, по легенде, женился на моей маме. Мне было года два-три, но этого дядю в папиной рубашке на фоне нашего буфета, выпивающего за здоровье нашей семьи и, вихрем вылетающего из нашего дома вместе с папой, я запомнила.

Потом, через много лет, мама мне скажет, что это Вахтанг Кикабидзе, который по дороге на концерт вдруг понял, что на нем не та рубашка, не концертная. Папа эту проблему решил мгновенно, предложив свою. Конечно, это была достойная, подходящая для торжественного случая рубашка, французская, именно та, в которой папа женился на моей маме и которую Вахтанг Кикабидзе надел на свой случайный концерт и, как я поняла по рассказам мамы, так и не вернул. А вот рубашку, вы знаете, я как раз хорошо запомнила. Она была белая и гипюровая и достаточно странная для кавказского мужчины, но всё-таки это факт, что она была именно такой. Ну, может, не французская, но точно гипюровая. Крупный рисунок, буйные смоляные кудри, белые зубы, миндалевидные глаза. Жара, духота. Если бы фотограф запечатлел этот момент, то мы бы все смотрелись ничуть не хуже новой компании D&G la familia с Вахтангом Кикабидзе в главной роли вместо Моники Белуччи.
Read more...Collapse )

Очередная прогулка по самарским крышам
vmarin63
Оригинал взят у vlad_vinogradov в Очередная прогулка по самарским крышам
За последнее время удалось побывать на многих самарских крышах. Фоток очень много, но писать отдельный пост по каждой посещенной крыше было бы не слишком удобно, поэтому будет по паре фоток с каждой. Ниже я постараюсь выложить самые незаезженные ракурсы нашего города.

1. Начну с ракеты. 


+18Collapse )


Праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья на теплоходе «Цезарь»
vmarin63
Оригинал взят у dovs в Праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья на теплоходе «Цезарь»

       31 августа на теплоходе «Цезарь» прошли семинары и круглые столы по актуальным проблемам детской инвалидности.

Read more...Collapse )


Конкурс на лучший Совет территориального общественного самоуправления
vmarin63
Оригинал взят у dovs в Конкурс на лучший Совет территориального общественного самоуправления
       
        3 сентября в Самаре стартует городской конкурс «Лучший Совет территориального общественного самоуправления городского округа Самара» 2012 года. В конкурсе могут принять участие территориальные общественные самоуправления городского округа Самара, зарегистрированные в качестве юридического лица. Прием заявок осуществляется до 28 сентября.
    


Read more...Collapse )


Памятник (кеврунго) Видяеву в Кошках
vmarin63
Оригинал взят у erisow в Памятник (кеврунго) Видяеву в Кошках


На родине легендарного-подводника Фёдора Видяева было принято решение об установке памятника герою-эрзянину в селе Кошки Самарской области (районный центр ) в парке «20-летия Победы». Над макетом памятника работает заслуженный художник РФ А.М.Кузнецов из г.Тольятти.



В августе 2011 года читал похожий отчет о строительстве памятника в районной газете «Северные нивы». Был приятно удивлен, когда прочитал – дословно - «Напомним, что по национальности Фёдор Алексеевич ЭРЗЯ». Написала некая И. Назарова. Правильно написал журналист и пусть в Мордовии считают, что такого народа нет, а В САМАРЕ ЭРЗЯ БЫЛИ И ЕСТЬ!!!



Содан, районной ды областной газетатнесэ сеедьстэ сермадыть кеврунгонь (памятникень) строямонь-стявтомань кисэ ярмаконь пурнамодо отчетт. А берянь улевель меремс, кемекстамс эрзянь организациятненень, эрзянь раськентень: МИНЬ, ЭРЗЯТНЕ, АЛКУКС УЛЬТЯНО! Кода арсетядо, эрзят???



Заседание Совета Общественной палаты при Главе городского округа Самара
vmarin63
Оригинал взят у dovs в Заседание Совета Общественной палаты при Главе городского округа Самара


На главную

     28 августа состоялось заседание Совета Общественной палаты при Главе городского округа Самара.
     
Read more...Collapse )


Торжественное мероприятие, посвященное 69 годовщине победы в Курской битве
vmarin63
Оригинал взят у dovs в Торжественное мероприятие, посвященное 69 годовщине победы в Курской битве
        В четверг, 23 августа на площади Славы в Самаре прошла торжественная церемония возложения цветов к Вечному Огню, посвященная празднованию Дня Воинской Славы России - 69-й годовщине победы в Курской битве.

Главная-мал

Read more...Collapse )


О ТОСах, маршрутных автобусах и о фестивале ЭТНИКА MOB!
vmarin63

IMG_1251
IMG_1252
IMG_1253
IMG_1254
IMG_1255
IMG_1256
IMG_1257
IMG_1258
IMG_1259
IMG_1260           

А знаете вы люди, что состоите в ТОСе? Нет? А это так! Территориальные Общественные Самоуправления, созданные активными жителями, что бы развивать территории города, помогать решать житейские проблемы и делать нашу жизнь лучше.

            Благодаря одному из активных представителей «ТОСовской  Тусовки» Председателю ТОС «Мичуринский» Большаковой Е.В. вчера, на дворовой сцене одного из дворов по улице Коммунистической, состоялось поистине увлекательное событие, которое вывело жителей на улицу и объединило около небольшой сценической площадки, кстати, построенной в рамках реализации проекта «Двор, в котором мы живем»…

            Все началось с Волынки. За некоторое время до события, Большакова Елена Валентиновна, тихо ехала в маршрутном автобусе на дачу в пос. Прибрежный. Тихо в автобусе было до тех пор, пока рядом не образовался рюкзак, причем не на уровне пола, а на уровне лица Елены Валентиновны.

«Зачем мне это около лица»? -  Сурово спросила Е.В.

 «Это Волынка, её не надо затаптывать».  - Потупившись, ответил парень, которого, как потом выяснилось, звали Александр. Вот так и началось знакомство двух неравнодушных к искусству и стремящихся к новому людей. Так и родился новый проект ЭТНИКА MOB в Самаре.

            16 августа на сценической площадке перед изумленными жильцами появились музыканты, танцоры, причудливые инструменты и музыка, которая на два часа превратила обычный, тихий двор в этнический мир причудливой музыки и веселья. Но об этом вы уже наверное знаете из новостей…


Граффити - история и современность
vmarin63
Нашел реферат по Граффитт, написанный мною будучи студентом! в своем авторстве работы я сомневаюсь, но материал достаточно интересный))))

История граффити.

Искусство граффити изначально имеет древние корни, родившись в Италии, этим словом называли надписи и рисунки бытового характера, нацарапанные на стенах зданий и сосудах.

В современном понимании граффити как искусство художественного написания текстов и росписи вертикальных поверхностей  получило свое развитие уже в Америке. Все началось с появления простеньких рисунков в людных местах. В тоже время появляются такое направление как бомбежка (рисование на вагонах) метро и первые заказы на граффити. Граффитчики придумали граффитами помечать свою территорию. Смысловые рисунки терялись в волне бомбинга захлестнувшего Америку, и не посвященный в смысл символов и росписей не понимал в чем дело. Часть граффитчиков начала работать на преступные группировки. Начинается эпоха Style war. Из-за того, что многие хорошие стены уже заняты, происходит перераспределение и многие работы не живут более недели. Время шло, и граффити принимало цивилизованные черты, появлялись один за другим такие стили как Bomb, FX, Wild Style. Идеология художников медленно менялась от быстрых налетов к более размеренному рисунку с филигранной техникой. Появляются первые легальные стены. Начинается коммертизация граффити, благодаря чему многие художники покидают улицу и открывают свои галереи. В это время и снимается культовый фильм Style Wars. В середине 80-х мода на это искусство проходит и ряды граффитчиков сильно редеют. Вторая волна популярности берет свое начало с приходом 90-х. Большое количество граффитчиков снова приходит на улицы и все начинается по новой, но уже на более высоком уровне.

Слово "граффити" происходит от итальянского "graffito", то есть “нацарапанный”. Иным уличным художникам такая этимология явно не по нутру. Что ни говори, между "неофициальными" надписями типа "куплю-продам", обнаруженными при раскопках на стенах римского форума и современным искусством граффити "дистанция огромного размера". Дистанция не столько даже временная, сколько стилистическая. Да и "царапать" среди серьезных мастеров нынче как-тo не принято. В течение многих столетий безымянные авторы изливали на стенах душу, признавались в вечной любви даме сердца и кляли последними словами неугодных правителей. Иной раз граффити становилось даже источником вдохновения. Слово “рок” (в смысле, “судьба”), начертанное по-гречески на стене Собора Парижской богоматери, подвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа. До 70-х годов нынешнего столетия граффити воспринималось как исключительно словесная форма самовыражения. Специалистов волновало “Что и зачем пишут люди на стенах?” (название одного капитального “граффитоведческого” труда). Вопрос “как” ученые умы занимал мало по той простой причине, что сами граффитисты на “как” внимания практически не обращали. “И слова пророков написаны на стенах подземки” - поется в известной песне Саймона и Гарфанкела конца 60-х годов. Но новые пророки Нью-йоркских улиц были еще и художниками, они говорили не одним словом, но и цветом, и линией тоже. Граффити, каким мы знаем его сегодня, зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп культуры. Отсюда, кстати, и обилие хип-хоповских словечек в сленге нынешних граффитистов. Родоначальники жанра использовали самые обычные маркеры и аэрозоли. Немало рабочих инструментов изготавливалось собственноручно. В ход шло буквально все: от специальных составов для подкраски обуви до штемпельной краски. В качестве корпуса для “начинки” обычно использовался отслуживший свое баллончик из-под дезодоранта. Есть, конечно, среди граффитистов и “чистые” художники, черпающие вдохновение буквально во всем: от библейских сюжетов до комиксов и телепостановок. Но большинство уличных мастеров обозначают свое амплуа по-другому: “писатель” или “шрифтовик”. Исторически это писательство развилось из так называемых “тэгов” - стилизованных “автографов” или авторских логотипов. По нынешним меркам, довольно простеньких по форме и - соответственно - исполнению. Так что сейчас всякий начинающий писатель именно в качестве “тэггера” постигает азы мастерства. Идеальными объектами для художеств нью-йоркских подростков стали поезда подземки. Юные творцы забирались в отстойники, и наутро поезда выходили оттуда “обновленными”. Граффити обрело скорость. Оно стало мобильным и отныне не ограничивалось стенами школ. Послание, начертанное на вагоне подземки, могли увидеть в разных районах многомиллионного города. В 1975 году глазам удивленной публики предстало “полотно” размером в целый вагон, а год спустя - с состав. Особой любовью у граффитистов пользовались плоские вагоны старого образца и белые поезда - самыми же “неподходящими” считались бруклинские вагоны из гофрированной стали. Впрочем, для особо настойчивых и это оказалось не препятствием.

Советское граффити

=
История нашего (тогда еще советского) граффити началась в 1985 году - одновременно с модой на брейк-данс. Что вполне закономерно, ведь и то и другое - часть хип-хоп культуры. В середине 80-х годов по стране волной прокатились break-фестивали. Началось все с Прибалтики: Шауляй, Паланга, Огре. И потом лет пять в разных городах СССР - от Калининграда до Горького и Донецка - продолжались грандиозные молодежные шоу. Первые граффитисты оформляли фестивальные декорации, которые - при всей их незрелости - потрясали воображение публики не меньше, чем головокружительные пируэты танцоров.

Довольно скоро яркие рисунки появились на улицах Калининграда и Петербурга. И спустя почти десять лет, в Москве.

Разрисовывать ночные клубы или делать декорации для видеоклипов - это, конечно, неплохо. Но место всякого настоящего мастера граффити - прежде всего, на улице. Граффисты в Калининграде в свое время сделали ход конем:  пришили в родную калининградскую мэрию с кипой фотографий. На одних были его собственные работы, на других - стены домов с выведенными на них общеизвестными ругательствами. В мэрии приняли правильное решение и отвели Граффистам несколько мест в городе, чтобы хоть как-то облагородить "визуальную среду".

 В последнее время граффити заметно помолодело. Рядом с тридцатилетними художниками "первого призыва", которым практически до всего приходилось доходить собственным умом, все чаще можно увидеть начинающих, которые моложе их ровно в два раза. Для большинства  это просто дань моде, которая, как и всякая иная мода, преходяща. Но, по словам "стариков", мода - модой, а все же многие молодые граффитисты рисуют "даже поинтересней художников из соседней, уже изрядно "подкрашенной" Польши".

Стили граффити.

Throw-up - стиль относится к категории old school,  делается работа (обычно) в двух цветах (fillins - "заливка", outline - "окантовка"). Проще всего белый - черный, но можно комбинировать и другие цвета, главное чтобы они сочетались. Когда готов простенький скетч и подобрана подходящая стенка, сначала нужно просто нанести все границы тем цветом, из которого будут состоять "внутренности", а затем просто обвести все как надо. И в тоже время проходить знакомство и с баллоном, может быть, что не сразу подберется именно та краска, которая будет идеально подходить. Главное чтобы движения руки с баллоном были плавными, быстрыми и неразрывистыми.

Заливать нужно вертикальными или горизонтальными линиями от края к краю "куска". Лучшие  цвета для заливки это серебро, бронза или золото. Обычно throw up включает в себя два незатейливых направления, такие как Bubble letters и Blockbuster. Существует разница (которая относится и не только к этим стилям) между old school и new school. Дело в том, что разница заключается в заметном усовершенствовании. Оld schools рисунки сейчас рисуют, но нужны они скорее всего сейчас для того, чтобы нанести очень быстрый бомб или же, экономя краску, "затаить" (от "toy") чью ни будь работу.

Bubble letters - один из первых стилей. Буквы круглые и обтекаемые, приятны для глаз, но и просты для рисования и прочтения. Можно их немного "оттенить" внутри или снаружи, для добавления дополнительного эффекта. Цвета подбираются по возможности совместимые. Лучше те, которые поярче.

Blockbuster - отличается лишь тем, что шрифт должен быть высоким и широким. Чем больше, тем лучше. Таким блокбастером можно очень "громко" заявить о себе.

Freestyle - стиль, который ограничен лишь только фантазией! Может сочетать любой другой стиль граффити в себе. Главная особенность в том, что рисунок наносится «здесь и сейчас» без предварительного наброска на бумаге.

Wildstyle & 3DFX Wildstyle - название говорит само за себя. Этот стиль имеет как старую, так и новую школу. Изначально ярлыки Wildstyle навешивали на все подряд работы, которые имели более мене "навороченные" буквы. Но позже пришла новая школа и он стал одним из самых потрясающих стилей в граффити. Его особенность в первую очередь заключается в плотном расположении букв друг к другу, которые имеют в тоже время необычные формы. Новая школа стала придерживаться содержания большого количества цветов и «впихивания куска» в определенную тему на стене. Кстати, буквы могут иметь довольно простую форму, но расположение различных цветов по отношению к фону и границам настолько хаотично, что разобрать надпись иногда очень трудно. Но не всегда Wildstyle должен содержать надпись. В этом стиле полосы и буквы как правило не перекрывают себя, а входят друг в друга, постепенно переливаются друг в друга и тогда создается довольно необычный, целиковый кусок. Иногда этот стиль использовался некоторыми людьми для различных целей (Например, в Голландии торговцы марихуаной заказывали соответствующие надписи).

FX и 3D - На первый взгляд почти одно и тоже, но в тоже время это не так. FX чем то напоминает некий гибрид из Wildstyle и 3D, а так же он имеет определенную четкость границ, за счет использования различных совмещении цветов. Главное в нем это тени и расположение теней к определенным элементам рисунка. Вещь достаточна сложная, так же как и FX, дабы требует определенных художественных навыков и четкого умственного восприятия объемности. Научиться этому довольно не просто, но попробовать можно. Для начала нужно создать каркас фигуры для более четкого определения всего происходящего, а затем работать с тенями и цветами. Только тогда будет нечто похожее на самые "объемные" стили.

Граффити в Самаре.

         Если понимать граффити в широком смысле этого слова как надписи или рисунки, нанесенные от руки на любую вертикальную поверхность, то можно сказать что в Самаре все или почти все  стены изрисованы рукой граффитчиков. Но если говорить о граффити как о виде искусства художественного начертания слов и символов, то таких рисунков на стенах зданий очень мало, а на транспорте не имеется вовсе.

         Попробуем классифицировать надписи встречаемые на улицах Самарской области:

  1. Рекламные лозунги и логотипы.
  2. Коммерческое граффити.
  3. Легальное граффити.
  4. Надписи.

Если разобрать эти основные, на мой взгляд, классификации на примерах некоторых облюбованных граффитчиками площадках то можно получить следующую картину.

         «Рекламные лозунги  и логотипы» – до недавнего времени существовала известная всем самарцам бетонная стенка закрывающая строительную площадку станции метро Киевская. Где можно было наблюдать множество надписей чаще всего рекламного характера. В основном это эмблемы популярных радиостанции выполненных в манере граффити. Вряд ли это носило под собой коммерческую основу, просто многие лейблы, это готовые заготовки для выполнения их в данном стиле. Пример – эмблема радиостанции «Самара-максимум» выполненная в стиле Bubble letters.

         «Коммерческое граффити» - яркий пример, магазин «Шпала» на улице Ленинградской многократно повторяющееся название магазина выполнено в стиле Wildstyle постоянно перетекающих из одного цвета в другой контрастный. Явно эта надпись рисовалась под заказ на коммерческой основе.

«Легальное граффити» – именно граффити как вид искусства, разрешенное городскими властями, примером может служить площадка в Струковском парке, а также мероприятия по граффити проводимы властями в городе.

«Надписи» – это то что мы видим каждый день на стенах домов и подъездов, искусством это не является и на мой взгляд не классифицируется.

Словарь граффитчика.

Bomb (или throw-up) - быстрый рисунок, как правило, делается в "bubble letters" и отражает название crew или самого writer'а. Рисуется краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые распространённые – чёрный, серебряный (белый) и жёлтый, красный.

Crew - несколько (а порой и очень даже много) writer'ов, объединённых в одну команду. Часто crew состоит не только из writer'ов, но и из b-boyz, DJ'z или sk8ers.

Writer - собственно тот, кто рисует граффити (taggers - те, кто только ставит tag'и и не рисует pieces и не кидает бомбы и иногда не зачисляется в ряды writer'ов. Но если брать по-большому, то всё это - граффити).

Tag - это подпись writer'а. Пишется либо краской, либо маркером. Один цвет, неважно какой, но, как правило, это чёрный или белый, если используется mean streak (несмываемый белый маркер).

Piece - от masterpiece. Рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, дерзость writer'а. Рисуется краской, используется столько цветов, сколько пожелает рисующий.

Burner - особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам).

Taggers - те, кто занимается только простановкой tag'ов. Народ непросвещенный часто называет так всех writer'ов, что не совсем аккуратно.

Cap - насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать толщину линии. В основном все caps делятся на male и female. Male - штырь, который, собственно, и всовывается в баллон, female - что, одеваются на штырь самого баллона. Male и female делятся на fat caps и skinny Fat дают толстую линию, иногда до 10 см шириной, а skinny - тонкую, некоторые - толщиной 0,5 см.

To tag (go taggin') - проставлять свои tag'и.

To bomb - бомбить. Бросать throw-up на стены, поезда и т. д.

To piece - рисовать кусок (piece).

To kill - конкретно зарисовать стену, вагон...

To rack some cans - воровать баллоны. Изначально большинство (если не все) writer'ов воровали баллоны из местных хозяйственных магазинов.

Yard, train yard - депо, отстойник для поездов. Первоначально имелось в виду депо для поездов подземки. Сейчас всё больше writer'ов перебирается на товарные поезда - freights, и, соответственно, теперь отстойники для «товарняков» называют yard или freight yard.

Whole car - кусок или throw-up на весь вагон. Side-to-side - кусок, который тянется или повторяется через всю длину вагона. Top-to-bottom - кусок, нарисованный во всю высоту вагона. Top-to-bottom side-to-side - то же, что и whole car.

Outline - окантовка букв, тени и т. д.

Filling - зарисовка внутри outlines (не включая деталей).

Wildstyle - стиль написания букв, в котором всё сведено на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые куски, выполненные в wildstyle, практически нечитаемыми.

Bubble letter - один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объёмность форм. В основном используется для throw-ups.

Daim style - стиль, разработанный writer'ом DAIM. Стиль букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на тени.

Dope, sick, ill, cold, off tha hook, tha shit - обычные хип-хоп эквиваленты словам "cool", "really nice" и т. д.

Sketch - набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным.

To bite - копировать чей-то стиль.

To buff - закрашивать куски. Зачастую это делается городскими властями, работниками yard'ов, командами "анти-граффити"

To cross out - наложить свой кусок поверх куска другого writer'а. Считается актом неуважения и, как правило, вызывает beef между этими writer'ами или даже целыми crew.


?

Log in